МДТ «Дельфин» ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.

 

Конспект организационной учебной деятельности в логопедической  ГПП«Дельфин» Тәрбиеші/Воспитатель:Бекешева Л.В. 

 

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

Тақырыбы/Тема: «Что можно увидеть в городе»

Мақсаттары/Цели:                                                                                                                              1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу, уважение к людям, проживающим в нем. 

2.Дамытушылық развивающая: Расширение представлений о том, что город построен для людей,  что дети ходят в детский сад, школу, а взрослые – на работу.

 3.Оқыту- обучающая: Ознакомление с  достопримечательностями города Костаная (название улицы, на которой стоит детский сад, места развлечений и отдыха, культурные центры, приметные сооружениями: здания, фонтаны, памятники).  

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, активной сенсорно-развивающей среды, информационно-коммуникационные технологии,  личностно - ориентированная технология.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Тучка с капельками;фотографии города Костаная и иллюстрации достопримечательностей города Костаная,  видео-презентация «Мой Костанай».

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: Отан – Родина, қала – город, әдемі – красивый город, мен Қостанай қаласында тұрамын – я живу в городе Костанае, көшелер – улицы, үй(лер) – дом(а).

Сөздік  жұмыс/ Словарная работа: город, улица, Родина, дом

             Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ содержание ОУД.

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент.

Побуждение детей к процессу познания:

Предложение произнести слова-приветствия:

Произносят слова, выполняя движения:

Здравствуй, Небо! Мы рады встрече с тобой.

Ты такое высокое свободное и бесконечное!

 (Поднимают руки вверх).

Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь!

(Опускают руки вниз).

Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле!

(Разводят руки в стороны).

Я приветствую тебя Воздух!

(Поднимают руки в стороны ладонями вверх).

Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!

(Поднимают руки вверх ладонями вверх).

Доброе утро! (Здороваются).

 

Сюрпризный момент: в гости прилетела тучка с капельками

  1. Негізі бөлімі/основная часть.

Проведение беседы о родном городе

Принимают участие в обсуждении, рассказывают Тучке, как называется родной город, что жители являются костанайцами, рассказывают, что в Костанае много детских садов и школ для детей.

Словарная работа: город, улица, Родина, дом

Применение дидактической игры «Расскажи»

Цень: знание домашнего адреса адреса детского сада.

Называют свой домашний адрес и адрес детского сада.

Предлагаю посмотреть видео-фильм  Костанае.

Смотрят ,фильм, называют знакомые места

Рассказывают Тучке, где и кем работают их родители

Билингвальный компонент: Отан – Родина, қала – город, әдемі – красивый город, мен Қостанай қаласында тұрамын – я живу в городе Костанае, көшелер – улицы, үй(лер) – дом(а).

Использование игры «Что за фото»

Цель: умение узнавать культурные сооружения города на фотографиях.

Предложение отправиться  в путешествие по городу Костанаю и позвать с собой Тучку

Объявление остановок. (Проявляют интерес, соглашаются быть на этой экскурсии экскурсоводами

Выбирают на каком транспорте отправятся в путь. Имитируют движение на транспорте

 

- мы подъехали к зданию, где много воды, еще там есть спасательные круги, надувные мячи.....

Слушают объявления и догадываются к какому зданию нашего города подъехали, рассматривают фото.

Бассейн, Лагуна, Аквапарк

 

- где очень много писем, открыток, газет, журналов. Что же это за здание?

- к зданию, где продают игрушки, книги, одежду

- мы подъехали к тому месту, где очень красиво, много детей, там продают мороженное и сладкую вату, в этом месте дети катаются и веселятся

- к зданию, где много икон, там ходят монахини и батюшка

- к зданию, где очень много хранится денег

- к зданию, где очень много старинной одежды, монет, орудий труда, оружий, чучел животных.

  1. Қорытынды/итоговая часть.

Поощрение ребят.

Подведение итога.