МДТ «Дельфин» ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.
Конспект организационной учебной деятельности в логопедической ГПП«Дельфин» Тәрбиеші/Воспитатель:Бекешева Л.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
Тақырыбы/Тема: «Что можно увидеть в городе»
Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу, уважение к людям, проживающим в нем.
2.Дамытушылық развивающая: Расширение представлений о том, что город построен для людей, что дети ходят в детский сад, школу, а взрослые – на работу.
3.Оқыту- обучающая: Ознакомление с достопримечательностями города Костаная (название улицы, на которой стоит детский сад, места развлечений и отдыха, культурные центры, приметные сооружениями: здания, фонтаны, памятники).
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, активной сенсорно-развивающей среды, информационно-коммуникационные технологии, личностно - ориентированная технология.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Тучка с капельками;фотографии города Костаная и иллюстрации достопримечательностей города Костаная, видео-презентация «Мой Костанай».
Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: Отан – Родина, қала – город, әдемі – красивый город, мен Қостанай қаласында тұрамын – я живу в городе Костанае, көшелер – улицы, үй(лер) – дом(а).
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: город, улица, Родина, дом
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ содержание ОУД.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
Побуждение детей к процессу познания:
Предложение произнести слова-приветствия:
Произносят слова, выполняя движения:
Здравствуй, Небо! Мы рады встрече с тобой.
Ты такое высокое свободное и бесконечное!
(Поднимают руки вверх).
Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь!
(Опускают руки вниз).
Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле!
(Разводят руки в стороны).
Я приветствую тебя Воздух!
(Поднимают руки в стороны ладонями вверх).
Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!
(Поднимают руки вверх ладонями вверх).
Доброе утро! (Здороваются).
Сюрпризный момент: в гости прилетела тучка с капельками
- Негізі бөлімі/основная часть.
Проведение беседы о родном городе
Принимают участие в обсуждении, рассказывают Тучке, как называется родной город, что жители являются костанайцами, рассказывают, что в Костанае много детских садов и школ для детей.
Словарная работа: город, улица, Родина, дом
Применение дидактической игры «Расскажи»
Цень: знание домашнего адреса адреса детского сада.
Называют свой домашний адрес и адрес детского сада.
Предлагаю посмотреть видео-фильм Костанае.
Смотрят ,фильм, называют знакомые места
Рассказывают Тучке, где и кем работают их родители
Билингвальный компонент: Отан – Родина, қала – город, әдемі – красивый город, мен Қостанай қаласында тұрамын – я живу в городе Костанае, көшелер – улицы, үй(лер) – дом(а).
Использование игры «Что за фото»
Цель: умение узнавать культурные сооружения города на фотографиях.
Предложение отправиться в путешествие по городу Костанаю и позвать с собой Тучку
Объявление остановок. (Проявляют интерес, соглашаются быть на этой экскурсии экскурсоводами
Выбирают на каком транспорте отправятся в путь. Имитируют движение на транспорте
- мы подъехали к зданию, где много воды, еще там есть спасательные круги, надувные мячи.....
Слушают объявления и догадываются к какому зданию нашего города подъехали, рассматривают фото.
Бассейн, Лагуна, Аквапарк
- где очень много писем, открыток, газет, журналов. Что же это за здание?
- к зданию, где продают игрушки, книги, одежду
- мы подъехали к тому месту, где очень красиво, много детей, там продают мороженное и сладкую вату, в этом месте дети катаются и веселятся
- к зданию, где много икон, там ходят монахини и батюшка
- к зданию, где очень много хранится денег
- к зданию, где очень много старинной одежды, монет, орудий труда, оружий, чучел животных.
- Қорытынды/итоговая часть.
Поощрение ребят.
Подведение итога.